Цели бренда — важные шаги на пути к лидерству

Что отличает лидера в бизнес-нише от обычного производителя? Четкое понимание: что он предлагает, кто его целевая аудитория, какие цели он преследует. Осознанное позиционирование повышает уверенность в престиже и надежности бренда в глазах партнеров и клиентов. Работает простая ассоциация: «компания ставит цели, уверена в своем стабильном развитии, значит, я могу доверить ей свои деньги». Поэтому обозначение целей бренда необходимо для успешного бизнеса. Это возможность больше рассказать потребителю о себе и увеличить степень его доверия.

Какие цели может ставить перед собой компания

Цели отличаются от миссии тем, что они более достижимые и чаще имеют ограничение по срокам. Например, миссия воронежской компании по производству молочной продукции обширная — менять жизнь в регионе к лучшему. А цель менее глобальная — создавать условия для проживания сотрудников, поэтому компания в 2023 году приобрела жилье для своих специалистов недалеко от производства.

Цели — составляющие стратегического менеджмента, которые исключают недопонимания между руководителем и сотрудниками, четко описывают желаемый результат, являются критерием оценки эффективности работы подчиненных. Их можно разделить на 3 категории:

  • экономические — желаемый рост прибыли, продажи;
  • организационные — уровень удовлетворенности клиентов и сотрудников, обучение, производительность труда;
  • социальные — формирование рабочих мест, благотворительные акции, поддержка населения.

Набор целей индивидуален для каждой компании. Он зависит от ниши, масштабов, желаний и возможностей руководства, особенностей целевой аудитории и других аспектов. Примеры целей:

  • успешная — агентство предлагает вывести в топ-10 Яндекса десять компаний из разных ниш, и уже есть несколько удачных кейсов. Идея реалистичная, результат — ранжирование сайта в поисковой выдаче — можно подтвердить изменением позиций ключевых слов при помощи инструментов для проверки, например: SEMrush, Ahrefs;
  • неэффективная — маленькая компания обещает стать №1 в мире по производству мебели. У заявления низкая реалистичность, стремиться к этому можно десятки лет, нет реальной ценности для сотрудников и покупателей.

Профессионалы команды DDQ точно знают, на что нужно обратить внимание при формировании целей бренда и готовы выделить те, что актуальны именно для вашего бизнеса.

Зачем компании обозначать свои цели

Четкое целеполагание — успешная стратегия, которую продвигают психологи и бизнес-консультанты. Она позволяет:

  • донести до потребителя свою позицию — чем лучше клиент понимает компанию и чем больше о ней знает, тем выше его лояльность;
  • экономить ресурсы и быстрее достигать желаемого — цели можно использовать как основу бизнес-плана и не тратить время, деньги, силы на менее значимые задачи;
  • собрать правильную команду, с которой у вас совпадают взгляды, цели. Тот, кто не разделяет ваши стремления, просто не придет к вам работать;
  • использовать цели в продвижении, при создании рекламных роликов и промо-акций;
  • найти надежных бизнес-партнеров, которые поддерживают ваши цели, и вместе с ними приумножить свой капитал.

Выделение целей бренда полезно как для самой компании, ее корпоративной культуры, выстраивания стратегии продвижения и развития, так и для клиента, так как это дает ему больше информации о производителе. Команда DDQ готова грамотно, лаконично и четко сформулировать цели вашей компании, чтобы привлечь бизнес-партнеров и повысить доверие покупателей.