Что отличает лидера в бизнес-сегменте от обычных компаний?
Узнаваемость, которая повышает лояльность клиентов, заинтересованность аудитории в продукте или услуге, а значит, и выручку.
Запоминающийся логотип, емкий слоган, интересный маскот, мелодия из рекламы, которую невозможно «выбросить из головы» — все это элементы айдентики бренда.
Она формирует мнение потребителя о продукте, привлекает внимание, рассказывает о достоинствах товара и особенностях компании — делает так, чтобы именно ее узнавали потребители среди сотен компаний в нише.
Чтобы понять, в чем отличие фирменного стиля от айдентики бренда, необходимо кратко ознакомиться с каждым понятием.
Есть несколько аспектов, на которые стоит обратить внимание:
Главная цель работы над индивидуальными элементами — повлиять на восприятие ЦА, создать фирменный стиль, привлекательный образ бренда на рынке и тем самым обеспечить повышение продаж. Найти точки соприкосновения с покупателем помогут разные стратегии, а также визуальные, вербальные и аудиальные элементы. Вот некоторые из них:
Предположим, что мы разрабатываем фирменный товарный знак для IT-компании. Если это небольшая организация, которая предлагает только создание сайтов, то ей достаточно статичных, узнаваемых маркеров, которые будут соответствовать «tone of voice» компании.
Различные фирменные оттенки тоже хорошо продвигают бренд и являются частью корпоративного брендбука. Однако важно учитывать ассоциации, которые они вызывают стране, где будет продаваться продукт. Например, белый для россиян — чистота, а для японцев — цвет траура.
Можно выбирать рандомно, а можно сделать частью своего фирменного стиля. Так, декоративные указывают на прогрессивность компании, рукописные — на консервативность и гармонию. А вот, например, статусный Aston Martin выбрал шрифт Optima: все буквы выполнены в пропорциях золотого сечения — идеально, как и автомобиль этого бренда.
Сильная фраза, которую легко запомнить. Она отражает основную идею бренда и напрямую влияет на потребителя: мотивирует на действие, пробуждает приятные воспоминания или просто поднимает настроение. Выбор тональности зависит от стратегии продвижения.
Персонаж, созданный для общения с потребителем. Он органично вписан в стратегию развития и доносит до ЦА цели, миссии, акции, новости и т.д. Пример популярного элемента айдентики — розовый заяц Энерджайзер у Duracell.
Мелодия, которую можно вставить в рекламу на телевидении, радио, в торговых центрах. Важно сделать ее максимально запоминающейся, чтобы с первых нот пользователь понимал, о каком бренде сейчас пойдет речь.
Все описанные элементы должны быть связаны одной историей, концепцией.
Плохое маркетинговое решение: взять маскота-снежинку, логотип — луну, и с их помощью пытаться продать шоколад. Это просто не сложится в одну картинку в голове покупателя.
В этом случае выигрышно поступила Milka. Компания сделала ключевым персонажем корову, связала это с альпийским молоком, которое используют при производстве шоколада, и покрасила все в приятный фиолетовый цвет — даже буренку, что особо привлекло внимание потребителей.
Айдентика — это не только стильный логотип и запоминающаяся речовка. Это отражение философии компании, особенностей продукта и уникальности компании. Когда наша команда трудится над разработкой айдентики бренда, это происходит в несколько этапов:
DDQ важно понять, что нравится вам, какие миссии, цели есть y бренда, какие конкурентные преимущества необходимо выделить, какие эмоции вызвать у покупателя. Интервью с вами будет непродолжительным и емким — чтобы мы получили всю важную информацию, а вам не пришлось отрываться от ведения бизнеса.
Необходимо провести исследование, оценить конкурентов, сферу деятельности и понять, что больше нравится вашей целевой аудитории.
После вашего отклика мы создаем айдентику, которая соответствует «tone of voice» бренда и точно понравится как руководству компании, так и целевой аудитории.
Презентация результата — всех визуальных, вербальных и аудиальных элементов. На этом этапе мы совместно с заказчиком выбираем лучший вариант и при необходимости вносим в него правки.
Финальная демонстрация премиальной айдентики — на территории клиента или в нашем комфортабельном бутике презентуем окончательный вариант всех разработанных элементов.
Английское слово «identity» («айдентика») означает «идентичность». Это уникальный набор черт, которые делают ваш бренд узнаваемым, и именно их мы способны подчеркнуть.