Айдентика бренда — эффективный способ выделиться на фоне конкурентов

Что отличает лидера в бизнес-сегменте от обычных компаний?

Узнаваемость, которая повышает лояльность клиентов, заинтересованность аудитории в продукте или услуге, а значит, и выручку.

Запоминающийся логотип, емкий слоган, интересный маскот, мелодия из рекламы, которую невозможно «выбросить из головы» — все это элементы айдентики бренда.

Она формирует мнение потребителя о продукте, привлекает внимание, рассказывает о достоинствах товара и особенностях компании — делает так, чтобы именно ее узнавали потребители среди сотен компаний в нише.

Отличие айдентики бренда
от фирменного стиля

Чтобы понять, в чем отличие фирменного стиля от айдентики бренда, необходимо кратко ознакомиться с каждым понятием.

Фирменный стиль

01

То, как пользователь видит ваш бренд. Это набор визуальных элементов дизайна, которые созданы в одной стилистике, используются совместно и дополняют друг друга.

Примеры использования фирменных маркеров: яблоко — логотип Apple, зеленый цвет — «Сбербанк», синие птицы в гнезде — Nestle, летучая мышь — «Бакарди», шрифт ITC Avant Garde Gothic и черно-красные буквы — Nutella.

02

Визуальные элементы стиля соответствуют «tone of voice» компании, формируют у клиентов нужные ассоциации и даже передают скрытое послание:

Jaguar
Amazon
BaskinRobbins

Айдентика

01

Это все, что формирует четкий образ бренда в глазах потребителя и может обеспечить эмоциональный отклик.

Сюда входят не только дизайн логотипа, шрифт или цвет, но и другие элементы, которые повышают узнаваемость среди целевой аудитории. Например: слоган, кричалка, «tone of voice», фирменная музыка в рекламе, дескриптор.

02

Пример успешной аудиоайдентики, которая легко запоминается — фраза «Свободная касса». Она стойко ассоциируется у потребителей теперь только с McDonald's.

Итоги

01

Фирменный стиль — часть айдентики, которая отвечает за визуальную составляющую.

В основе здесь лежат графические элементы дизайна, цвета, шрифты. За брендом Coca-Cola, например, прочно закрепился красный цвет с белой надписью, поэтому когда другие производители изготавливают похожую тару, первое, что приходит в голову потребителю — все равно Coca-Cola.

02

Айдентика — более широкое понятие.

Оно включает в себя фирменный стиль, но состоит не только из визуальных, а из множества элементов. Допустим, звуки, которые должны сформировать узнаваемый аудиообраз бренда у клиентов.

У Coca-Cola отличный пример звукового маркера — известная песня из новогодней рекламы. Эту мелодию знают дети и взрослые практически со всего мира и почти у всех она вызывает радостные чувства.

У компании DDQ можно заказать разработку фирменного стиля, отдельных графических элементов (лого, маскот и т.д.), а также создание всей айдентики с нуля.

Типы айдентики: какие есть и как выбрать подходящий

Фирменные, уникальные элементы стиля помогают выделиться, удержать лидерские позиции и получить эмоциональный отклик от аудитории — то есть решают сразу несколько ключевых задач бренда. Разделить айдентику можно на две основные категории:

Категория 01Статическая

Одни и те же символы, цвета, звуки. Подходит для компаний с одним типом продукта или услуги.

Преимущества: можно заказать впрок мерч с логотипом, ЦА не путается и привыкает к фирменным маркерам, не нужен штатный дизайнер — достаточно аутсорс-специалиста, который будет работать с одним постоянным кейсом и трансформировать элементы при необходимости.

Категория 02Динамическая

Набор правил и шаблонов, которые являются частью узнаваемого образа. Например, при оформлении упаковки использовать в названии товара шрифт Junegull, а желтый и белый цвета применять для логотипа.

Других ограничений нет — дизайнер может экспериментировать с текстурами, размерами, формами и их сочетаниями. Яркий пример удачной айдентики бренда — «Яндекс»: у него множество продуктов — «Маркет», «Такси», «Еда» и другие, — но при этом сохранены единый стиль, цвета.

Динамическая

Нельзя сказать, что динамический тип всегда лучше. Если важна возможность всегда оставаться в тренде, адаптировать какие-то элементы сайта, приложения под модные веяния — динамическая точно подойдет.

Статическая

Например, у BMW статическая айдентика, а дизайнеры только время от времени вносят небольшие изменения в стиль логотипа: объем, цвет каймы. Клиенты бренда привыкли из раза в раз видеть определенные элементы в дизайне: они им понятны, привычны, знакомы, а значит, постоянная адаптация не нужна.

Заключение

Оба типа айдентики можно эффективно использовать для выгодной самопрезентации на фоне конкурентов и продвижения бренда. И статическая, и динамическая могут быть продающими, подчеркивать высокий статус и особый характер компании, качество предоставляемых услуг. Также она помогает сформировать положительное впечатление о продукции, бренде среди новых пользователей и повысить их доверие.

На что стоит ориентироваться при выборе типа айдентики

Есть несколько аспектов, на которые стоит обратить внимание:

Как много товаров и услуг предлагает компания

Представьте, что мы работаем над дизайнерскими элементами для IT-компании. Если это небольшая организация, которая предлагает только создание сайтов, ей достаточно статичных, узнаваемых маркеров, которые должны соответствовать «tone of voice», стилю, позиционированию бренда.

Как часто меняются услуги, товары

Например, кафе хочет маскота, но каждый сезон происходит обновление меню — тогда нужно сделать такого персонажа, которого быстро и просто адаптировать под разные кухни. Если меню всегда одинаковое, статичный вариант — оптимальный выбор.

Cколько сегментов аудитории есть у компании и насколько они различаются

Например, нет смысла делать динамическую айдентику для компании, которая производит премиум-часы для женщин и мужчин. В обоих случаях через визуальные и другие элементы важно показать статусность, качество, надежность.

Какие запланированы способы продвижения

Оффлайн людям проще запоминать статические элементы: одинаковая музыка в ТЦ во время анонсов, один логотип на листовках. А для рекламных онлайн-кампаний в интернете, соцсетях можно использовать динамическую айдентику — в любом случае она приведет пользователя на ваш сайт по клику.

Основные элементы айдентики

Главная цель работы над индивидуальными элементами — повлиять на восприятие ЦА, создать фирменный стиль, привлекательный образ бренда на рынке и тем самым обеспечить повышение продаж. Найти точки соприкосновения с покупателем помогут разные стратегии, а также визуальные, вербальные и аудиальные элементы. Вот некоторые из них:

01
Логотип

Предположим, что мы разрабатываем фирменный товарный знак для IT-компании. Если это небольшая организация, которая предлагает только создание сайтов, то ей достаточно статичных, узнаваемых маркеров, которые будут соответствовать «tone of voice» компании.

02
Цветовая палитра

Различные фирменные оттенки тоже хорошо продвигают бренд и являются частью корпоративного брендбука. Однако важно учитывать ассоциации, которые они вызывают стране, где будет продаваться продукт. Например, белый для россиян — чистота, а для японцев — цвет траура.

03
Шрифты

Можно выбирать рандомно, а можно сделать частью своего фирменного стиля. Так, декоративные указывают на прогрессивность компании, рукописные — на консервативность и гармонию. А вот, например, статусный Aston Martin выбрал шрифт Optima: все буквы выполнены в пропорциях золотого сечения — идеально, как и автомобиль этого бренда.

04
Слоган

Сильная фраза, которую легко запомнить. Она отражает основную идею бренда и напрямую влияет на потребителя: мотивирует на действие, пробуждает приятные воспоминания или просто поднимает настроение. Выбор тональности зависит от стратегии продвижения.

05
Маскот

Персонаж, созданный для общения с потребителем. Он органично вписан в стратегию развития и доносит до ЦА цели, миссии, акции, новости и т.д. Пример популярного элемента айдентики — розовый заяц Энерджайзер у Duracell.

06
Мелодия

Мелодия, которую можно вставить в рекламу на телевидении, радио, в торговых центрах. Важно сделать ее максимально запоминающейся, чтобы с первых нот пользователь понимал, о каком бренде сейчас пойдет речь.

Все описанные элементы должны быть связаны одной историей, концепцией.

Плохое маркетинговое решение: взять маскота-снежинку, логотип — луну, и с их помощью пытаться продать шоколад. Это просто не сложится в одну картинку в голове покупателя.

В этом случае выигрышно поступила Milka. Компания сделала ключевым персонажем корову, связала это с альпийским молоком, которое используют при производстве шоколада, и покрасила все в приятный фиолетовый цвет — даже буренку, что особо привлекло внимание потребителей.

Разработка айдентики компании: ключевые этапы

Айдентика — это не только стильный логотип и запоминающаяся речовка. Это отражение философии компании, особенностей продукта и уникальности компании. Когда наша команда трудится над разработкой айдентики бренда, это происходит в несколько этапов:

01
Общение c вами

DDQ важно понять, что нравится вам, какие миссии, цели есть y бренда, какие конкурентные преимущества необходимо выделить, какие эмоции вызвать у покупателя. Интервью с вами будет непродолжительным и емким — чтобы мы получили всю важную информацию, а вам не пришлось отрываться от ведения бизнеса.

02
Анализ ниши

Необходимо провести исследование, оценить конкурентов, сферу деятельности и понять, что больше нравится вашей целевой аудитории.

03
После вашего отклика

После вашего отклика мы создаем айдентику, которая соответствует «tone of voice» бренда и точно понравится как руководству компании, так и целевой аудитории.

04
Презентация

Презентация результата — всех визуальных, вербальных и аудиальных элементов. На этом этапе мы совместно с заказчиком выбираем лучший вариант и при необходимости вносим в него правки.

05
Финальная демонстрация премиальной айдентики

Финальная демонстрация премиальной айдентики — на территории клиента или в нашем комфортабельном бутике презентуем окончательный вариант всех разработанных элементов.

Английское слово «identity» («айдентика») означает «идентичность». Это уникальный набор черт, которые делают ваш бренд узнаваемым, и именно их мы способны подчеркнуть.

Преимущества разработки айдентики у нас

Команда DDQ точно знает, как сделать премиальную и эстетичную айдентику, которая лаконично донесет до целевой аудитории ваши ключевые особенности, ценности и преимущества

Мы гарантируем индивидуальный подход и создание современных, фирменных элементов, которые будут соответствовать «tone of voice» вашего бренда, подчеркнут его премиальность и статусность

У нас можно заказать разработку фирменного стиля, а также получить брендбук, который поможет вам после презентовать идентичность бренда — клиентам, конкурентам и сотрудникам компании.

Доверяя проект DDQ, вы получите уникальные дизайнерские решения, которые станут работать на узнаваемость вашей компании и надолго запомнятся потребителю