Логотип компании: как разработать эффективный лого и правильно его использовать

Чтобы быть лидером в своем бизнес-сегменте, важно запомниться потребителю, завоевать его лояльность и выгодно выделиться среди конкурентов. Наряду с фирменным знаком, цветами, шрифтами, логотип — один из основных элементов визуальной айдентики бренда.

Это может быть текстовый вариант названия марки, графика или комбинированный лого. Главное, чтобы он был емким, эксклюзивным и конкурентным. Правильно подобранный символ — гарантия того, что именно вашу компанию запомнит потребитель.

Почему дизайн — это важно

Взглянув на корпоративный знак, пользователь за секунду вспоминает, о какой компании идет речь, и получает эмоциональный отклик. Мало кто спутает фирменный лого Mercedes-Benz или Rolex, причем каждый из символов сразу вызовет стойкую ассоциацию с надежным, премиальным продуктом.

Поэтому логотип должен полностью соответствовать флеру бренда, его истории, ценностям, которые он продвигает. Эффективная айдентика всегда отвечает следующим критериям:

  • эстетичность. Правильный логотип воспринимается легко, а выглядит дорого;
  • лаконичность. Знаменитый тезис Антона Чехова о том, что краткость — сестра таланта, в логотипе должен быть отражен на все 100%;
  • уникальность. При взгляде на логотип у клиента не должно возникать ощущение, что похожий знак он уже где-то видел.
  • адаптивность. Качественный фирменный знак можно легко разместить на любом мерче и билбордах — он не перегружен деталями, легко различаем.

Логотип — правила использования

Логотип должен быть информативным, одним своим видом говорить потребителю, чем занимается конкретный бизнес и какие у него конкурентные преимущества. Если предстоит разработать фирменный знак, важно также помнить о некоторых ограничениях:

  • не стоит перерисовывать уже существующие на рынке лого, даже если кажется, что новый цвет или формы преобразят его. Во-первых, высока вероятность, что символ покажется аудитории знакомым и будет ассоциироваться с конкурентом. Во-вторых, компания, чьим лого вы вдохновились, может подать в суд за использование ее айдентики;
  • изменения лого со временем — это хорошо, но они должны быть аккуратными. Не стоит кардинально менять цвета, перемешивать элементы, иначе потребитель просто вас не узнает. Например, BMW делали лого объемным или плоским, изменяли цвет окантовки, но сами фирменные цвета и их расположение оставляли неизменными;
  • рисовать вместо символа детализированную картинку — плохая идея. Если мы посмотрим на развитие лого McDonalds, то увидим, что оно с каждым разом становится все более простым. Это неудивительно: знак, где скомбинированы изображение, текст, графические элементы сложно различить издалека, а важна моментальная узнаваемость;
  • бездумно использовать трендовые мотивы — например, модный здесь и сейчас шрифт или популярный способ изображения значка. Как только мода пройдет, лого будет казаться устаревшим, поэтому в погоне за хайпом важно соблюдать баланс.

Команда DDQ знает, как сделать фирменный знак лаконичным, эстетичным и исчерпывающим. Мы создадим для вас логотип, который создаст у потребителя ассоциацию с вашим брендом, отразит суть бизнеса, подчеркнет индивидуальность марки и сыграет определяющую роль в позиционировании компании.

Ключевые этапы разработки логотипа

Фирменный символ — не просто картинка. В него нужно вложить философию бренда, отразить особенности продукта и обязательно сделать знак уникальным. Когда наша команда трудится над лого, процесс создания состоит из нескольких этапов:

  • общение с вами — мы проведем короткое и емкое интервью, чтобы понять, что нравится именно вам, какие конкурентные преимущества, сильные стороны и фишки компании можно подчеркнуть;
  • формулировка концепции лого и выбор стиля. Фирменные цвета и шрифты, уникальные формы, лаконичные, но содержательные образы — наша команда из дизайнера и маркетолога знакомит клиента с идей;
  • разработка логотипа. Специалисты, основываясь на пожеланиях заказчика, отрисовывают несколько эскизов: варианты, которые транслируют ключевую деятельность компании, соответствуют «tone of voice» бренда;
  • презентация дизайна будущего фирменного знака. На этом этапе мы демонстрируем эскизные наработки по проекту, совместно с заказчиком, выбираем лучший вариант и при необходимости вносим в него правки;
  • финальная демонстрация логотипа и согласование с заказчиком. На территории клиента или в нашем комфортабельном бутике презентуем окончательный вариант премиального лого.

Если необходимо, наши дизайнеры еще раз вносят незначительные правки, а затем отдают результат заказчику.

Премиум-логотип — элемент фирменного стиля, который подчеркивает индивидуальность бренда, поэтому работа по шаблону здесь неуместна. Ни один онлайн-конструктор не создаст эффектный и эффективный знак — это всегда будет калька, что губительно для фирменного стиля.

Дизайнеры DDQ создадут эксклюзивный логотип, который отразит философию и эстетику вашего бренда и будет работать на узнаваемость компании. Мы точно знаем, какие цвета, шрифты, формы и образы подобрать, чтобы фирменный знак выглядел премиально и убедил потребителя выбрать именно вас среди множества предложений на рынке.