Маскот — персонаж, который познакомит аудиторию с брендом

Маскот — фирменный персонаж, который помогает компании общаться с потребителями и встречается у разных брендов. Ожившие конфеты у M&M’s, инопланетянин G-nusmas у Samsung, требовательная сова у «Дуолинго» и другие — нет сферы, в которой бы он не прижился. Такой герой напрямую связан с тональностью коммуникаций: может быть серьезным и строгим или забавным и веселым. Через него легко доносить до потребителя новости, предлагать акции и привлекать внимание.

Зачем бренду нужен маскот

Немного статистики: по данным компании Convince&Convert, вовлеченность ЦА в социальных сетях у брендов с персонажами выше на 51%, чем у конкурентов без маскотов. А специалисты агентства System1 Group подсчитали, что наличие персонажа в среднем увеличивает продажи примерно на 30%.

И вот реальные преимущества маскота:

  • повышает узнаваемость бренда. Например, большинство туроператоров используют для оформления стандартные картинки гор, пляжа, а агентство Days Travel — стильную и яркую ламу, которая меняет образы, поздравляет с праздниками, зазывает на отдых. Персонаж явно запомнится лучше, чем стандартный фон с океаном;
  • получает эмоциональный отклик. Кто из детей не хотел быть таким же крутым скейтером, как кролик Квики, который делает крутые трюки и пьет Несквик через трубочку? Восторг ЦА и повышение продаж обеспечено;
  • персонификация общения с брендом. Не всегда представители компании готовы снимать рилсы, писать от себя посты, выступать перед аудиторией потенциальных покупателей. Но диалог с ЦА важен, и роль «переговорщика» можно доверить маскоту, который отражает характер вашего бренда;
  • увеличивает лояльность к компании. Еще одно исследование: в 2021 году агентство The Mill определило, что наличие персонажа на 41% повышает эмоциональную связь с клиентом. Он делает общение менее формальным и проще доносит информацию.

Использовать маскота можно по-разному: печатать на флаерах, баннерах, рекламных плакатах, от его лица вести социальные сети, сделать анимированным и поместить на сайте/в приложении для помощи пользователю, использовать в чат-боте. Персонаж может быть в 2D, 3D, нарисован схематично или максимально реалистично.

Каким компаниям нужен маскот

Изначально рисованный герой активно использовался для продвижения товаров среди детей. Яркая, веселая зверушка точно привлечет внимание юной ЦА, побудит родителей совершить покупку и подарить ребенку счастье. Тем более персонажа можно использовать в мерче: шить игрушки, печатать на футболках, посуде, постельном белье. О его приключениях можно издавать журнал, игру, мини-мультсериал. Например, в «нулевых» безумной популярностью пользовался «Рыжий Ап!» — 20 лет прошло, а рыжего зверька еще не забыли.

Сегодня маскот — популярный инструмент маркетинговых коммуникаций. Он формирует единую визуальную историю вместе с логотипом и другими элементами брендинга.

Используют персонажей не только компании, ориентированные на детей, но и серьезные предприятия: банки, технические корпорации и другие. Например, MICHELIN занимается разработкой шин для всех видов транспорта, а ее персонаж-талисман Бибендум известен каждому. IT-ресурс «fooobar» — еще один пример серьезного профессионального сообщества, но и у них есть свой загадочный енот, который делает строгий интерфейс сайта более дружелюбным.

Команда DDQ готова разработать маскот под требования заказчика. Мы учтем сферу и тональность вашего бизнеса, чтобы персонаж максимально отражал характер компании и ее ценности. Ваш маскот точно запомнится клиентам и станет «визитной карточкой».