Маскот — фирменный персонаж, который помогает компании общаться с потребителями и встречается у разных брендов. Ожившие конфеты у M&M’s, инопланетянин G-nusmas у Samsung, требовательная сова у «Дуолинго» и другие — нет сферы, в которой бы он не прижился. Такой герой напрямую связан с тональностью коммуникаций: может быть серьезным и строгим или забавным и веселым. Через него легко доносить до потребителя новости, предлагать акции и привлекать внимание.
Немного статистики: по данным компании Convince&Convert, вовлеченность ЦА в социальных сетях у брендов с персонажами выше на 51%, чем у конкурентов без маскотов. А специалисты агентства System1 Group подсчитали, что наличие персонажа в среднем увеличивает продажи примерно на 30%.
И вот реальные преимущества маскота:
Использовать маскота можно по-разному: печатать на флаерах, баннерах, рекламных плакатах, от его лица вести социальные сети, сделать анимированным и поместить на сайте/в приложении для помощи пользователю, использовать в чат-боте. Персонаж может быть в 2D, 3D, нарисован схематично или максимально реалистично.
Изначально рисованный герой активно использовался для продвижения товаров среди детей. Яркая, веселая зверушка точно привлечет внимание юной ЦА, побудит родителей совершить покупку и подарить ребенку счастье. Тем более персонажа можно использовать в мерче: шить игрушки, печатать на футболках, посуде, постельном белье. О его приключениях можно издавать журнал, игру, мини-мультсериал. Например, в «нулевых» безумной популярностью пользовался «Рыжий Ап!» — 20 лет прошло, а рыжего зверька еще не забыли.
Сегодня маскот — популярный инструмент маркетинговых коммуникаций. Он формирует единую визуальную историю вместе с логотипом и другими элементами брендинга.
Используют персонажей не только компании, ориентированные на детей, но и серьезные предприятия: банки, технические корпорации и другие. Например, MICHELIN занимается разработкой шин для всех видов транспорта, а ее персонаж-талисман Бибендум известен каждому. IT-ресурс «fooobar» — еще один пример серьезного профессионального сообщества, но и у них есть свой загадочный енот, который делает строгий интерфейс сайта более дружелюбным.
Команда DDQ готова разработать маскот под требования заказчика. Мы учтем сферу и тональность вашего бизнеса, чтобы персонаж максимально отражал характер компании и ее ценности. Ваш маскот точно запомнится клиентам и станет «визитной карточкой».