Позиционирование бренда: что это и зачем оно успешной компании

Чтобы оставаться лидером в нише, выгодно выделяться на фоне конкурентов, транслировать свою индивидуальность, компании важно донести до целевой аудитории, чем конкретно она занимается. Именно для этого нужно позиционирование — формирование образа бренда в глазах потребителя.

Позиционирование бренда — ключ к целевой аудитории

Позиционирование бренда — комплекс маркеров, которые объясняют аудитории, потенциальному заказчику

  • чем именно занимается компания
  • какие у неё ценности и миссии
  • чем бренд отличается от конкурентов
  • на какую аудиторию рассчитано торговое предложение
  • в чём значимая выгода от использования продукта, услуги конкретной компании

Так, например, ключевая концепция позиционирования принадлежит американскому маркетологу Джеку Трауту. Согласно его теории, маркетинговый образ — это то, что товар делает с сознанием потребителя. Есть несколько принципов сильных стратегий

  • создать новую категорию, как это случилось с Volkswagen Beetle — они первыми заняли нишу маленьких и высоких авто, когда рынок был наполнен длинными и низкими. Компания поняла, что не может соперничать в производстве обычных машин, но способна предложить новые, и запустила лаконичное рекламное объявление «Помни о малом». Таким образом VW стал первым в истории автоконцерном, который подал компактность машины как преимущество. То, что еще вчера считалось недостатком, теперь выгодно выгодно выделило «Жука» и закрепило его позиции на рынке
  • использовать максимально краткий и запоминающийся слоган, который «попадает» в аудиторию и ассоциируется с брендом. Например, стоит услышать фразу «Just Do It», как в памяти всплывает спортивный бренд Nike. Слоган стал якорным, поскольку работает сразу на несколько ЦА: «Просто сделай это» — эффективный посыл и для профессиональных спортсменов, которым не хватает мотивации; и для юных атлетов, которые боятся начать свой путь к рекордам; и для пожилых людей, решивших, что спорт им уже не по плечу. Такой широкий охват вывел слоган Nike за рамки привычной рекламы, превратил его в «крылатую фразу» с мощным социальным месседжем
  • прямо говорить об отличиях от конкурентов. Интересный манёвр сделала компания по прокату автомобилей Avis, которая 30 лет проигрывала Hertz. Они публично признали себя вторыми, а в слогане использовали фразу «мы стараемся больше других». Так у покупателей появилась ассоциация, что Avis делают для покупателей больше, и реклама сработала

Продемонстрировать свое «Я» можно через айдентику бренда: фирменный стиль, дизайн сайта, логотип, слоган, рекламные кампании, соцсети. Это один из важнейших элементов брендинга, и команда DDQ знает, как сделать его максимально лаконичным и понятным для потребителя. Убедить его, что ваша компания — то, что он искал.

Зачем нужно позиционирование

Позиционирование — часть стратегии продвижения бренда и возможность

  • выделиться на фоне конкурентов, обозначить свои сильные стороны, заявить об услуге или продукте, которые есть только у вас. Например, банк, который не работает с физическими лицами, но предоставляет широкий выбор программ для юридических. Корпоративный клиент придет за адресными интересными предложениями
  • подчеркнуть преимущество, сделав акцент на «болях потребителя». Например, у производителя постельного белья Morфeus есть пододеяльник «для тех, кто не любит заправлять одеяло» — к нему по периметру пришита молния, и покупатель наглядно видит, что мучиться с неудобными прорезями не придётся
  • завоевать лояльность у определённой аудитории. Например, парикмахерская с детской комнатой может рассказать об этой фишке в рекламе — сотни мамочек с радостью придут на стрижку и укладку, зная, что во время процедур их дети будут играть под присмотром

Существуют разные стратегии позиционирования: по характеристикам, цене, выгоде, принадлежности к товарной категории, культурным аспектам, образу жизни ЦА, стране, конкурентам и др. Выбор подходящей зависит от многих факторов — от ниши до особенностей продукта. Специалисты компании DDQ подберут оптимальный вариант для вашего бизнеса, чтобы подчеркнуть его премиальность и ценность для клиентов.

Резюмируем

Позиционирование бренда напрямую влияет на отношение покупателя. Грамотно разработанная стратегия навсегда поселит емкий слоган, лаконичный лого или выгодное предложение в головах потребителей. Доверив позиционирование бренда команде DDQ, вы подчеркнете свою значимость в сознании аудитории, привлечете новых клиентов и преумножите свои доходы.